Приветствую тебя, путник Лотосорождённая (продолжение, 108)Я хочу построить памятник, понятный всем и во все времена!» - сказал когда-то Карлис Зале. Рассматривая в предыдущей статье группы фигур и смысловую взаимосвязанность их в комплексе Памятника Свободы, я обратил внимание на некоторую цифровую закономерность. Часто фигурировало число три. Это три звезды в руках Милды, по три фигуры на западной и восточной сторонах, а так же в угловых композициях. На северной и южной сторонах по две фигуры, но там симметричным расположением с каждой стороны памятника выделяются конский череп и медвежья лапа. С ними вместе получается так же по три фигуры. Таким образом в двух верхних ярусах постамента образуются два раза по двенадцать фигур. * Смотрите ссылку в конце текста. Поэтому, ради любопытства решил сосчитать количество людей изображенных на фреске слева от входа на ступеньки памятника. Сначала меня удивило, что их оказалось только одиннадцать. Как я ни вглядывался, не смог найти еще одного. На фреске с противоположной стороны ступеней их было ровно двенадцать. На левой мужчины и женщины в национальных одеждах (праздник Песни), на правой военные - шесть пар. Так же на двух других уровнях памятника присутствует по 12 фигур. Это четыре угловых группы по три фигуры в каждой. И четыре верхних группы, так же по три фигуры (здесь за активные элементы я принял с одной стороны медвежью лапу, с другой - конский череп). На фото хорошо видна попарная симметричность этих скульптурных групп. Например: с одной стороны лапа, а с другой - череп; или стоящий Лачплесис и упирающийся медведь, а с противоположной стороны стоящий волхв и коленопреклоненный ученик. В двух других группах симметрично расположены: фигура в центре и две фигуры побокам, или арки за этими фигурами. См. фото. Кубизм, которым Карлис Зале был увлечен в свое время, при всем желании не притянешь для объяснения расположения фигур по всем сторонам света. Здесь присутствует символизм древних традиций и восточная философия и эзотерика. На четыре стороны люди обращались раньше и сейчас с приветствием, с благодарностью, с просьбой. А так же посылали на все четыре стороны. Как я уже говорил в первой статье, квадрат - это символ вселенной, мироздания, и, в подтверждение этого, является основным стержнем всего архитектурного комплекса, от основания памятника, до ног самой Милды. Это же подтверждает, казалось бы на первый взгляд столь незначительная деталь, как пустота в основании и в стелле памятника. И лестница в стелле, ведущая к маленькой смотровой площадке, находящейся в чашечке лотоса. Лестница - это путь, связующий небо и землю. Вот и подтверждение символики двух арок-дверей, находящихся за спинами трех фигур, рвущих цепи, и трех фигур с противоположной стороны памятника. Своего рода, вход в Царствие Небесное. Вернемся к началу. Итак, 11 фигур слева от входа на ступеньки и 12 фигур справа. Думаю это не случайность. Складываем 1 + 1 и 1 + 2, получаем 2 и 3. Здесь и дуальность мужского и женского начал, и триединство, и символы большой и малой колесниц, длинного и короткого пути в буддизме... Число три: Синтез, обновление, решение, созидание, творческий потенциал, многосторонность, всеведение, рождение и рост – одно из самых положительных чисел-эмблем не только в символике, но и в религиозной мысли, мифологии, легендах и сказках, где примета «третий раз – удачный» имеет очень древние корни. Христианская доктрина Троицы (Триединого Бога), которая позволила соединить в едином Боге Отца, Сына и Святого Духа, является примером того, как число три может заменять число один при обозначении более многопланового и мощного союза. http://znaki.chebnet.com/s10.php?id=1152 На фреске "Схватка с казаками" можно насчитать: 5 людей, конь, рука и шапка (примем коня, руку и шапку за три предполагаемые фигуры). Итого 8. Кнут в руке казака и знамя считать не будем. Симметрично на противоположной стороне на фреске "Бой с бермонтовцами" изображены 9 человек (о двух из девяти можно судить по каскам) и мелкие фрагменты. Затем 12 угловых фигур и 12 верхнего яруса. 12 в древней астрономии, астрологии и хронологии – основное число, символизирующее пространство и время, поэтому оно имеет большое значение, особенно в иудейской и христианской традициях, где двенадцать было числом избранных. Оно представляет организацию космоса, зоны небесного влияния и общепринятый цикл времени (двенадцать календарных месяцев, двенадцать часов дня и ночи, двенадцать двенадцатилетних циклов в Китае). http://znaki.chebnet.com/s10.php?id=844 Складываем все (11+12+8+9+12+12) и получаем 64. Это ключевое число в системе и-дзин, в шахматах (8 на 8 белых и черных клеток). И то и другое использовалось для предсказаний судьбы или проигрывания, скажем, политических ситуаций, дворцовых интриг, исторических событий (история шахмат). Ну и если уж окончательно убедить вас в том, что автор этой статьи вконец сбрендил, то и лепестков наверху в чашечке лотоса оказалось: в верхнем ряду 64 и в нижнем 44. Случайность? Наверное... Давайте сложим эти два числа. 64+44=108. В буддизме, индуизме число 108 является священным числом (колличество бусин в четках, 108 млн. богов в индуизме, 108 ступеней в лестнице духовного пути, число ритуальных обходов вокруг священной горы Кайлас, 108 пороков и 108 путей освобождения...). Так, при некотором знакомстве с символикой, и в нашем случае, рассматривая барельефы, можно прочесть ту или иную информацию. Скажем, совсем уж очевидно: первое, главное, и это стержень мироздания - это единство народов. Об этом говорит все в памятнике - симметрия всех построений, Роза Ветров или направлений по сторонам света, принцип Золотого сечения во всех построениях... Как результат умножения двух символически мощных чисел – три и четыре, оно символизирует союз духовной и временной сфер. http://znaki.chebnet.com/s10.php?id=844 А о чем говорит наличие плащей у всех фигур? Перехлест плащей у групп верхнего уровня, охватывающий весь памятник по периметру? Непорванные цепи склонивших в почтении головы трех мужей на Восток, где всегда с уважением относились к старикам? И, вконец, совсем уж 'незаметное' присутствие в угловых группах и в южной учителя, волхва, покровителя или божества? О преемственности и глубокой взаимосвязи поколений. Духовный фундамент любого государства - это его старики - приближающиеся к Богу. Носители мудрости, любви, традиций, культуры, памяти предыдущих поколений. И дети, так же еще помнящие о Боге, и дарующие нам чистую любовь, привязанность и ласку. Без заботы о тех и других у государства нет будущего. Далее - четыре угловые скульптурные группы говорят, что необходимо развивать в государстве для его благополучия - это сельское хозяйство, рыболовство, промышленность, ремесленничество, образование, науку, медицину, воинское искуство. Почему воинское искуство? Да просто потому, что из юнош должны вырастать мужчины. И это ни коим образом не имеет отношения к агрессии, а, именно, к образованию и культуре. Затем, композиции верхнего яруса говорят об активной миросозидающей и объединяющей позиции государства в отношениях с соседями и мировым сообществом, через культурное, творческое, образовательное, духовное развитие. Это те же плащи, объединившие эти группы, расположенные на четыре стороны света, как бы обращаясь ко всему человечеству. Это лира в руке у волхва - символ творчества и единства. Сама же Милда со звездами в вытянутых к небу руках, с золотым пояском на стройной талии, с плащем на хрупких плечиках, стоит в чашечке лотоса на дуге Ра. Дарует нам свое божественное покровительство, говорит нам о Едином во всем, благословляет на любовь в этом мире и к этому миру. Разделение Монады на два полярных понятия. Если 1 - это Небесный Отец, то 2 - это Мать Земля. В связи с этим, Дуада получила следующие символические имена: покровительница плодородия и материнства Исида, богиня любви и материальной природы Венера, производительница земных сил Церера, богиня двурогой луны и растительности Диана, муза любви и секса Эрато, хранительница брака Юнона, богиня земли Майя и т.д. http://znaki.chebnet.com/s10.php?id=624 Надеюсь не очень загрузил политизированием? Но иногда через творения художников, поэтов, музыкантов, писателей, скульпторов с нами беседуют боги. Замечательные слова сказал на открытии Памятника Свободы 18 ноября 1935 года президент Латвии Албертс Квиесис: ... народ живёт не только материальными заботами. ... памятник свидетельствует о нашей способности заботиться и о духовных ценностях. Венец Памятника свободы, стремящийся к солнцу, звёздам и небесам, напоминает о духовных потребностях нашего народа, о духовной пище, которая необходима каждому индивиду и целому народу. Народ не живёт только хлебом. Без сомнения, мы хотим создать такое государство, где хлеба будет хватать каждому. Нам нужно много трудиться, чтобы в нашей стране восторжествовали справедливость, благополучие, чтобы каждый ребёнок, родившийся на этой земле, мог смотреть в будущее с уверенностью, что в своей жизни он сможет добиться всего, что Лайма положила ему в колыбель в качестве подарков. http://forum.myriga.info/lofiversion/index.php?t647.html • * Ссылка: Часто местные собирательные и личные имена "богов" - Посвященных - переходили вместе с Наукой от одного народа к другому, создавая совпадения в мифологическом символизме. Как, например, имя Геркулес. Римляне звали его Геркулесом, греки - Гераклом. К грекам он "пришел" заодно со своими подвигами из Египта, а в Египет еще раньше перекочевал из Индии. Диодор Сицилийский (90-21 до н.э.), древнегреческий историк писал о нем: "Геркулес родился среди индийцев и, подобно грекам, они наделяют его палицей и львиной шкурой". Геродот, рассуждая об исторических корнях Геркулеса, сообщает: "О греческом Геркулесе я нигде в Египте не мог добыть каких-либо сведений: ... Египет никогда не заимствовал этого имени у греков. ... Геркулес, ... как они [жрецы Египта] утверждают, является одним из двенадцати великих Богов". Так Геркулес-Геракл, совершивший двенадцать подвигов, оказывается одним из двенадцати богов. Один из двенадцати сам включает в себя двенадцать элементов. Это уже как будто прозрачный намек на двенадцатеричные сферы-циклы, входящие одна в другую. И такой переход от человека к пространству и времени не будет надуманным. < Мальцев С. А., 2003 > В символизме Посвященных, где малое отражает большое, общие имена и термины обозначают схожие элементы, относящиеся к разным космическим уровням - от человека до звезд. Как, например, макушка планеты и макушка человека могут быть названы Теменем. А могут и то, и другое называться Верхним Полюсом. И оба названия - и Темя, и Верхний Полюс - будут правильны и точны в своем сравнении, отражая суть явления. Поэтому Геракл с двенадцатью подвигами может обозначать как реального исторического героя, жившего в определенную эпоху, так и нечто более глобальное. Например, космический цикл прохождения Солнца через 12 знаков Зодиака - цикл жизни героя по имени Солнце, совершающего 12 продвижений-"подвигов" на своем пути. Все зависит от того, какой уровень мы рассматриваем, так же, как в случае с Сатаной. Если мы приложим к этому сопоставлению Геракла и Зодиака главную идею астрологии о влиянии циклов планет и звезд на судьбу человека, то такая сложная мешанина героев, богов и созвездий перед нашим взором выстроится в четкий космический механизм, в котором все явления-объекты проходят через одни двенадцатеричные циклы жизни. Каждым из двенадцати периодов духовного пути человека руководит соответствующая планета, а той, в свою очередь, - соответствующее созвездие. И получается, что наша жизнь, находящаяся под влиянием сложного движения небесных тел, "записана в небесах". А можно сказать, что жизнь небес записана в нас, поскольку пути звезд и наши пути четко скоординированы. А еще логичнее заключить, что жизнь и наша, и "небесная" записаны в неких общих космических законах, руководящих всем движением и развитием мира - в нотах шкалы мировой энергии и в их музыкальных взаимодействиях, в Музыке Сфер. Символизм Геракла дает ключ к двенадцатеричности, заключенной одна в другой. Он один из двенадцати богов и сам совершает двенадцать подвигов. С другой стороны, двенадцатеричность космической гаммы - это та же семеричность, если не брать во внимание "промежуточные" ноты-элементы мировой энергии (они на клавиатуре рояля черные, как бы в тени). Поэтому, наряду с двенадцатью "племенами Израиля", символизирующими 12 знаков Зодиака, Библия уделяет место и числу семь: "Премудрость построила себе дом, Вытесала семь столбов своих". И большинство богов в мифах имеют в своем символизме семеричность. Енох в легендах - седьмой патриарх. Патриархов Индии, называемых в Ведах общим именем Риши, семь. Лира бога Солнца и Красоты Аполлона - семиструнная. А получил Аполлон эту лиру от другого бога, бога мудрости, искусств и науки Гермеса. Так через семиструнную лиру и бога красоты мы подходим к науке Гермеса, изучающей проявление этих законов семеричности на всех уровнях жизни. Фрагмент из книги Сергея Мальцева "Невидимая битва". «Я хочу построить памятник, понятный всем и во все времена!» - сказал когда-то Карлис Зале. Не сотвори себе кумира. Спасибо за помощь в работе над этим материалом моим друзьям Виктору, Юрию и Григорию. Странник. 30/5/2009
|